Дельта в России (495) 661-24-61

ЧАВО (FAQ)

Вопросы по оборудованию

 

Отбор по тегам
Нагрузка, Ошибка, Защита, Выбор ПЧ, Насос, Трехфазный асинхронный двигатель, Электродвигатель, Тормозной резистор, Вытяжная система, вентиляция, Выбор устройства плавного пуска, ПЧ или УПП, Общая информация, ШИМ, Широтно-импульсная модуляция, Векторное управление, Диапазон регулирования, Реверсивная работа, ПИД-регулятор, Пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор, Управление через ПК, Пусковой ток, Пусковой момент, Несколько двигателей, DIN-рейка, Подключение устройств к ПЧ, Преимущества использования ПЧ, Подключение, Питание, Методы управления, V/F, SVC, FOC, TQR+PG, Вольт-частотное управление, Однофазный ПЧ, Типоразмер, Регулирование, Теория электропривода, Принцип работы, RFI, Перемычка, Настройка ПЧ, Аналоговый вход, AVI, ACI, Дискретный вход, Режим подсчета импульсов, Код ошибки, AcL, PLSn, Применение, Вакуумный насос, Энкодер, Программирование параметров, ПК и ПЧ, Нулевая скорость, Вентилятор, Водоснабжение, Дисплей, Подсветка, Обратная связь, Внутренний контроллер, Программирование, Ошибка PLFF, RJ11, RS485, Дискретные выходные сигналы, Аналоговые выходные сигналы, Коммуникационный интерфейс, Аналоговый выход, Управляющий сигнал, PLC Link, Связь, транзисторные выходы, Релейные выходы, Отличие правосторонних и левосторонних модулей, Ethernet, ПО, Программное обеспечение, WPLSoft, IPSoft, Программный высокоскоростной счетчик, Аппаратный высокоскоростной счетчик, Терминал UP, Терминал ZP, Регистры, Отключение питания, Мастер/Слэйв, master/slave, Прямое подключение, SCADA, COM-порт, USB, RS-232, RS-485, Аппаратный счетчик, Программный счетчик, ПК, Перенос программы, Flash-карта, Симулятор, Высокоскоростной счетчик, Транзисторный выход, Защита от перегрузки, Плата расширения, КРС-СС01, TPEditor, Загрузка программы, Выгрузка программы, Программа, VFDsoft, Домен, ADSL, Скорость связи, Windows Vista, Windows 7, Screen Editor, Обмен данными, Операции с плавающей точкой, float, WinCE, Нестандартное оборудование, драйвер USB, WinCC, Аккумулятор, Замена аккумулятора, Ввод параметров, Цифровые кнопки, Выбор УПП, Максимальный ток, Защита двигателя, Проверка, Обслуживание, Линейный контактор, Предохранитель, Ток потребления, Релейный выход, Пуск вращающегося двигателя, Подхват, Управляющие входы, Подключение входов, Напряжение питания, Силовое напряжение, Управление, Ток, Фаза, Рабочая частота сети, Пределы рабочей частоты, Начальное напряжение, RUN, Двигатель, Полюса, Резистор, Инвертор, Пуск, Конвейер, Транспортер, Высокоскоростные операции, Шпиндель, Задание скорости, Импульсный сигнал, Плата энкодера, Защита насоса, Сухой ход, Частотник, Погружной насос, НПЗ, Орошение, Входной Дроссель, Высокочастотный фильтр, Выходной дроссель, Автоматический Выключатель, Пускатель, сеть, Длина кабеля, Моторный дроссель, RLC –фильтр, Подбор, Управление частотой, Одновременное управление, Устройство Защитного Отключения, УЗО, Импульсная цепь, Выходы PNP, Выходы NPN, Требования к электродвигателю, Установка, Требования к монтажу, Параметры, Установка параметров, Монтаж, Особенности, Дистанционная связь, Пароль, Заводские настройки, Сброс настроек, RS232, передача данных, устройства сторонних производителей, термоконтроллер, температурный контроллер, время отклика, сигнал обратной связи, реакция, подбор оборудования, преобразователь частоты, VNC, DOP, DOP-100, панель оператора, удаленная работа, мониторинг, удаленное управление, Android, флешка, автозагрузочный файл, проект, контроллеры, AS, AS200, AS300, модули расширения, переменный состав модулей

Какие преимущества векторного управления потоком?
  • Постоянство момента во всем диапазоне скоростей двигателя.
  • Высокая точность поддержания скорости (особенно в замкнутом контуре).
  • Высокий момент даже на низкой скорости.
  • Нет необходимости брать ПЧ большей мощности для создания номинального момента на низкой скорости.
  • Широкий диапазон регулирования.
  • Нет необходимости знать зависимость момента нагрузки двигателя от скорости.
  • Динамические характеристики привода с векторным управлением в замкнутом контуре не уступают характеристикам привода постоянного тока.

Что такое векторное управление?
Момент любого электродвигателя в каждый момент времени определяется величиной (амплитудой) и фазой двух моментообразующих составляющих: тока и магнитного потока. В машинах постоянного тока неизменная фазовая ориентация тока и потока определены конструктивно – фиксированным положением главных полюсов (поток) и щеточного узла (ток якоря). Намного сложнее протекают электромагнитные и электромеханические процессы в машинах переменного тока, особенно в асинхронных двигателях. Токи и потокосцепления статора и ротора вращаются с разными угловыми скоростями, имеют разные, изменяющиеся во времени фазовые параметры и не подлежат непосредственному измерению и управлению. Доступной управляемой переменной в АД является лишь ток статора, который имеет две составляющие, образующие магнитный поток и момент. Фазовая ориентация двух этих составляющих может быть осуществлена только внешним управляющим устройством, функционально подобным коллектору двигателя постоянного тока. Иными словами, в асинхронном двигателе необходимо обеспечить управление, как амплитудой, так и фазой тока статора, то есть оперировать с векторными величинами, чем и обусловлен термин "векторное управление".
Какие методы управления применяются в частотных преобразователях Delta
>В преобразователях частоты Delta реализованы следующие методы управления:
  • V/F - вольт-частный (скалярный) метод управления скоростью. Как правило, применяется, когда зависимость момента нагрузки двигателя от частоты известна и постоянна, когда диапазон регулирования скорости не большой (от 5 Гц), а также при одновременной работе ПЧ с двумя и более двигателями.
  • SVC (Sensorless Vector Control) - бессенсорное векторное управление. Подходит для случаев, когда нагрузка может динамически изменяться на одной и той же частоте, нет четкой зависимости между моментом и скоростью, а так же для случаев, когда нужно получить расширенный диапазон регулирования скорости (от 0.5 Гц) без обратной связи по скорости.
  • FOC (Field Orient Control) - управление с ориентацией по полю. Математической основой данного метода являются уравнения электромагнитных процессов в двигателе в векторной форме, представленные в системе координат ориентированной по направлению магнитного поля. Такое управление реализуется только в замкнутом скоростном контуре (с энкодером) и применяется для прецизионного регулирования в широком диапазоне скоростей (от 0 Гц) при моменте близком к номинальному.
  • TQR+PG - прямое управление моментом с обратной связью по скорости. Позволяет напрямую задавать необходимый вращающий момент. При этом все команды задания частоты становятся командами задания момента.
Можно ли подключать ПЧ с 3-х фазным питанием к 1-фазной сети?
В этом случае сработает защита от пропадания фазы питающего напряжения.
Способствует ли использование ПЧ уменьшению потребления электроэнергии привода?
При разрешенной функции энергосбережения ПЧ автоматически снижает выходное напряжение в случае снижения нагрузки. При этом снижается ток двигателя за счет реактивной составляющей. Максимальное выходное напряжение может быть на 30 % ниже, чем установленное выходное напряжение.
Возможно ли подключать к ПЧ различные устройства?
Преобразователи частоты предназначены для управления скоростью вращения трехфазных асинхронных электродвигателей. Не используйте ПЧ для других целей или проконсультируйтесь с поставщиком.
Какие частотные преобразователи можно вешать на DIN-рейку?
- типоразмер B (1.5 - 3.7кВт) Delta VFD-EL; - преобразователи Delta VFD-L мощностью 0.2 - 0.75кВт
Теги: DIN-рейка
Можно ли к выходу частотного преобразователя подключить несколько двигателей?
Параллельное подключение двигателей к ПЧ допускается при соблюдении следующих условий: - мошность (ном. ток) ПЧ должны быть больше суммарной мощности (ном. токов) всех пожключенных к преобразователю двигателей; - все двигатели должны быть индивидуально защищены от перегрузки тепловыми реле; - при кол-ве двигателей больше 2-х или при суммарной длине всех моторных кабелей больше 50м необходимо использовать на выходе ПЧ моторный дроссель; - во время работы все двигатели должны быть постоянно подключены к ПЧ, включение/отключение отдельных двигателей допускается только на остановленном ПЧ; - преобразователь частоты должен работать только в скалярном режиме (V/f).
Каким будет пусковой ток и пусковой момент двигателя при работе его с частотным преобразователем?
При прямом пуске от сети асинхронного двигателя пусковой ток бывает 6-7 кратным, что создает существенную нагрузку на сеть.
При пуске двигателя от частотного преобразователя напряжение и частота нарастают плавно в соответствие с предустановленным временем разона. Вследствие этого запуск происходит как правило с током не превышающим 150% от номинального, а пусковой момент варьируется в диапазоне от 70% до 120% от номинального. Для приводов с автоматической компенсацией начального момента пусковой момент может быть больше 100%, что позволяет стартовать приводу при полной нагрузке.
Как можно управлять преобразователями частоты Delta от компьютера?
Все частотники Delta имеют встроенный коммуникационный порт RS485 с поддержкой протокола MODBUS. Установив на ПК бесплатную программу Delta VFDSoft? пользователь сможет осуществлять настройку, мониторинг и управление привода в реальном времени через удобный графический интерфейс программы.
Кроме этого пользователь может использовать различные SCADA-системы с поддержкой протокола MODBUS или использовать собственную программу.
Пример команд управления преобразователем частоты по MODBUS (ASCII):
“:010620000002D7\x0D\x0A” - команда "Пуск"
“:010620000001D7\x0D\x0A” - команда "Стоп",
где 01= адрес преобразователя,
06= функциональный код (команда записи)
2000H = регистр ПЧ
Подробнее см. в руководствах по эксплуатации на преобразователи Delta.
За что отвечают коэффициенты ПИД регуляторов?
ПИД регулятор – это регулятор, состоящий из Пропорциональной, Интегральной и Дифференциальной составляющих, использующихся в системах управления для формирования управляющего воздействия по сигналу рассогласования между заданным и действующим значениям таких параметров как: ток, скорость, позиция. Каждая из составляющих имеет свой коэффициент веса, который определяется степенью воздействия каждого отдельного регулятора в картине общего управления. Пропорциональная составляющая формирует сигнал коррекции, пропорциональный входному воздействию и, таким образом, обеспечивает мгновенный отклик ПИД регулятора на изменение рассогласования. Интегральная составляющая суммирует ошибку к уже имеющемуся содержимому И-регулятора. При подачи константы на вход И-регулятора, на выходе будет наблюдаться постоянное линейное увеличение управляющего сигнала. И-составляющая позволяет исключить статическую ошибку, которая возникает при использовании только одного пропорционального регулятора. Дифференциальная составляющая добавляет форсирующее воздействие, т. е. позволяет увеличить сигнал управления при возникновении мгновенного рассогласования. При подаче ступеньки на вход Д-регулятора на его выходе мгновенно появится сигнал управления, который исчезнет по истечению некоторого времени.
Чем отличается преобразователь частоты от устройства плавного пуска?
Устройство плавного пуска служит для уменьшения пусковых токов при включении электродвигателя путем медленного увеличения напряжения на нем при включении и медленного уменьшения при выключении. В большинстве УПП в рабочем режиме силовые элементы УПП замыкаются контактором, напряжение сети подается на электродвигатель напрямую и УПП в работе двигателя не участвует. Выходная частота УПП всегда равна входной. Преобразователь частоты осуществляет пуск и останов не только изменением напряжения на электродвигателе, но и изменением частоты (формирует синусоидальное напряжение). Кроме того частоту вращения в рабочем режиме можно регулировать изменением частоты питания двигателя. ПЧ устройство более дорогое и сложное, чем УПП.
Имеют ли преобразователи частоты Delta возможность реверсивной работы?
Да, преобразователи частоты Delta имеет возможность реверсивной работы.
Возможно ли подключение двух электродвигателей к частотному преобразователю?
Да, возможно. Управление с ПЧ на двигатели будет одинаковым. Только в этом случае частотный преобразователь не поймет какой из двигателей необходимо будет "защитить" в случае перегрузки. Для защиты электродвигателя от перегрузки надо устанавливать дополнительно - тепловое реле.
Возможно ли подключение однофазного преобразователя частоты 220В к трехфазному электродвигателю 380В?
Преобразователь частоты - это не трансформатор, какое напряжение на входе - такое и на выходе, только количество фаз может быть разным. Двигатель имеет три обмотки, если мы их подключаем треугольником надо подать питание 3 фазы 220В, если подключаем звездой 3 фазы 380 В.
Что такое диапазон регулирования привода?
Диапазон регулирования привода обозначается Д=10 или Д=10000. Это означает, что частота вращения двигателя, при заданной точности изменяется в 10 или 10000 раз при сохранении требуемого момента или мощности, обычно номинального момента. Д = n max / n min – отношение максимальной частоты вращения к минимальной. Различают диапазон регулирования привода в первой зоне от n min до n nom, при постоянсте момента Д1. И диапазон регулирования привода во второй зоне от n nom до n max, при постоянсте мощности Д2. Для привода переменного тока (с асинхронным двигателем) при законе управления U/f диапазон регулирования обычно равен Д1=10. Для привода переменного тока (с асинхронным двигателем) при векторном законе управления диапазон регулирования обычно равен Д1=50 - 100. Работа во второй зоне для общепромышленных двигателей не рекомендуется, т.к. производители общепромышленных двигателей не дают разрешения работы в этой области, за исключением специальных двигателей, предназначенных для работы с преобразователями частоты. Обычно этот диапазон составляет Д2=1,5. В этом случае мощность двигателя остается постоянной, а момент падает в 1,5 раза.
Каким образом можно регулировать скорость двигателя с помощью преобразователя частоты?
Существуют четыре основных способа регулирования скорости двигателя с помощью преобразователя частоты: 1. Задание скорости через аналоговый вход преобразователя частоты (подключить потенциометр). 2. Задание скорости через цифровой пульт частотного преобразователя. 3. Выбор предварительно заданной скорости через комбинацию цифровых входов преобразователя частоты. 4. Задание скорости по интерфейсу, например RS232/485.
Как выбрать преобразователь частоты для конкретного двигателя?
При выборе преобразователя частоты для определенного двигателя необходимо чтобы номинальный ток преобразователя частоты был не меньше, чем номинальный ток двигателя. Также необходимо проверить максимально допустимый кратковременный ток выдаваемый преобразователем частоты, чтобы обеспечить динамичный разгон двигателя.
Теги: Выбор ПЧ
Зачем нужен тормозной резистор?
Тормозной резистор необходим для рассеивания кинетической энергии выделяемой при резком торможении инерционных масс нагрузки.
Что означает векторное управление?
Векторное управление заключается в управлении величиной и направлением потокосцепления ротора и статора. Питание асинхронного и синхронного двигателя в режиме векторного управления осуществляется от инвертора, который может обеспечить в любой момент времени требуемые амплитуду и угловое положение вектора напряжения (или тока) статора. Как правило, электропривод с векторным управлением имеет датчик обратной связи (энкодер, резольвер) на валу двигателя, и обеспечивает номинальный момент двигателя вплоть до нулевой скорости.
Что такое ШИМ?
Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) – есть импульсный сигнал постоянной частоты и переменной скважности, то есть отношения длительности импульса к периоду его следования. С помощью задания скважности (длительности импульсов) можно менять среднее напряжения на выходе ШИМ.
Что такое преобразователь частоты?
Преобразователь частоты (частотный преобразователь) – устройство для изменения частоты электрического напряжения (тока). Он состоит из выпрямителя, преобразующего переменный ток в постоянный, и инвертора (обычно с ШИМ), преобразующего постоянный ток в переменный.
Как соотносится стоимость УПП и ПЧ? В каких случаях стоит предпочесть одно другому?
ПЧ, в зависимости от мощности, примерно в 1,2 — 4 раза дороже УПП. Предпочесть их имеет смысл в тех случаях, когда скорость вращения двигателя нужно менять; либо перед пользователем стоит задача снижения энергопотребления, технологический процесс предполагает изменение производительности привода, а скорость вращения двигателя можно менять. Стоит оговориться, что не во всех случаях все так однозначно, лучше заранее проконсультироваться со специалистами относительно Вашего конкретного случая.
Нужно ли брать преобразователь на типоразмер больше?
В подавляющем большинстве случаев не нужно, преобразователь частоты выбирается номинал в номинал. В ряде случаев (вентиляторы, насосы) преобразователь можно выбрать на типоразмер меньше, т.к. обычно в этих применениях двигатель работает в недогрузе. Если Вы хотите самостоятельно выбрать частотный преобразователь, проверьте, чтобы номинальный выходной ток частотного преобразователя был больше или равен номинальному току двигателя. Несколько типовых применений, когда частотный преобразователь может выбираться с запасом: - подъемно-транспортное оборудование - высоко-динамичные применения
Теги: Выбор ПЧ
Будет ли электродвигатель греться, если я выставлю с помощью частотного преобразователя маленькую скорость?
Если работать на скорости ниже 500 об\мин длительное время, электродвигатель будет нагреваться. Это происходит из-за того, что крыльчатка вращается медленнее, обдув менее интенсивен. Существует несколько способов решения этой проблемы: - применяется двигатель с независимой вентиляцией, т.е. в двигатель встраивается вентилятор с независимым питанием. - двигатель выбирается на 1-2 типоразмера больше расчетного. В результате за счет своей большей поверхности двигатель меньше греется. Этот способ больше распространен в России из-за дешевизны. Также этот способ применяется там, где вентиляция невозможна из-за пыли.
До какой максимальной скорости можно раскрутить стандартный асинхронный двигатель с помощью частотного преобразователя?
Частотные преобразователи обычно выдают на двигатель напряжение до 400 Гц (есть модели преобразователей DELTA до 6000 Гц). Однако стандартный асинхронный двигатель можно раскрутить до 75 Гц без потери момента (т.е., в 1,5 раза от номинальной скорости). Выше 75 Гц значительно увеличивается проскальзывание поля, а обороты ротора двигателя увеличиваются слабо. Максимальная частота, на которой двигатель будет работать – 100 Гц (т.е., в 2 раза больше номинала). Максимальная скорость также зависит от механической части двигателя, т.е. насколько качественные подшипники, какой класс балансировки вала ротора и т.д. По своему опыту мы можем посоветовать не раскручивать отечественные электродвигатели выше 75 Гц (особенно большой мощности). Если необходимы высокие скорости (свыше, например, 6000 оборотов в минуту), нужно использовать электрошпиндели и запитывать их, например, через частотный преобразователь.
Каков диапазон регулирования скорости асинхронного двигателя с помощью частотного преобразователя?
Частотный преобразователь позволяет разгонять двигатель от 0 оборотов до номинальных оборотов и даже выше номинальной скорости (примерно в 1,5 раза). Более важным является значение диапазона регулирования скорости с сохранением номинального крутящего момента (усилия) на валу электродвигателя. Этот диапазон зависит от математической модели конкретного частотного преобразователя. Если необходимо поддерживать номинальный момент на всем диапазоне регулирования (например, в приводах подач станков), то применяют двигатели с встроенными датчиками скорости и специализированные частотные преобразователи. Такие системы (частотный преобразователь + двигатель) получили название сервоприводов.
Если поставить частотный преобразователь на вытяжную систему, шум от двигателя уменьшится?
Если вы снизите обороты двигателя, то уменьшатся аэродинамические шумы вентилятора и уровень звуков, распространяющихся по коробам вентиляции. Однако, преобразователь частоты питает двигатель импульсными токами частотой 3-8 кГц в зависимости от мощности, что обуславливает появление дополнительного свистящего звука двигателя, имеющего электромагнитную природу. Этот свист может быть довольно громким.
Необходимо подключить вибраторы через частотник, можно ли с помощью тормозных резисторов сократить время торможения до 2-3 сек? Вибраторы 2 по 0.55 кВт.
Все зависит от момента инерции механизма, от емкости конденсаторов ПЧ и от мгновенной мощности, которую можно рассеять на тормозных резисторах. Бывают самотормозящиеся механизмы, время остановки которых на выбеге незначительно. Бывают высокоинерционные механизмы, которые останавливаются несколько десятков минут. При торможении вся кинетическая энергия вращающегося механизма должна выделиться в виде тепла на тормозных резисторах за время торможения. Два двигателя по 0.55 кВт 380В можно запитать от одного ПЧ на 1,5 кВт 380В. Предельная мгновенная мощность, которую этот ПЧ может выделить на тормозных резисторах составляет 2,2 кВт. Минимально допустимое сопротивление подключенных тормозных резисторов при этом составляет 250 Ом. Соответственно, кинетическая энергия привода при торможении за 2 секунды не должна превышать 4,4 кДж при грубом подсчете, не учитывающем емкость конденсаторов и механические потери на вращение привода.
Что лучше, увеличивать или уменьшать, частоту электродвигателя частотным преобразователем?
Как правило, ПЧ используется для уменьшения частоты вращения электродвигателя и регулирования ее в диапазоне от единиц герц до номинальных 50 Гц. В этих режимах номинальный момент двигателя сохраняется. Однако, вы можете и поднять частоту вращения двигателя выше номинальной, смирившись с потерей момента и "смягчением" механической характеристики двигателя. Это происходит потому, что при пропорциональном законе регулирования, поднимая частоту, мы должны поднимать и действующее напряжение на двигателе, но выше сетевого его поднять уже невозможно. При умеренных нагрузках ничего страшного не произойдет, но при их увеличении двигатель может опрокинуться. Все зависит от условий эксплуатации.
Можно ли с помощью частотного преобразователя запустить трёхфазный асинхронный двигатель 2.2 кВт от сети 220В?
Необходимое условие - ваш двигатель должен иметь 6 клемм для подключения. Такие двигатели могут быть собраны в схемы "звезда" и "треугольник" с помощью перемычек. Чтобы работать от 220В, необходимо установить три перемычки, соединив клеммы попарно, чтобы обмотки образовали "треугольник". После этого двигатель будет работать от ПЧ без потери мощности и момента. В принципе, можно запускать двигатель от ПЧ не переключая на треугольник, но момент значительно уменьшится. Для некоторых применений, например, наждак, это будет не принципиально за счет инерции, но в целом такое подключение не рекомендуется.
Как заставить ПЧ после сбоя питающего напряжения заново стартовать без вмешательства оператора? Это важно для удаленных объектов (например, насосных станций), где не всегда есть возможность перезапустить преобразователь нажатием кнопки.

Серия VFD-B
В этой серии есть функция "Line Start Lockout" (Блокировка старта при подаче питания), и соответствующий ей параметр 02-06. Различные значения этого параметра как раз и определяют поведение привода после сбоев питаниющего напряжения.

  • Функция "Line Start Lockout" доступна лишь тогда, когда источником команд управления (RUN, STOP) являются внешние терминалы. В остальных случаях она не работает, и соответствующий ей параметр 02-06 на работу привода не влияет.
    Для того, чтобы разрешить подачу команд управления через вшение терминалы, нужно выставить в параметре 02-01 (первый источник команд управления) значение 01 или 02. То есть, Pr.02-01=01 или 02.
  • Если функция "Line Start Lockout" разрешена  (Pr02-06=01 или 03), то двигатель не будет запущен автоматически при подаче питания на преобразователь частоты, даже если команда запуска (RUN) активна. Для запуска двигателя нужна новая команда RUN.
  • Если функция "Line Start Lockout" запрещена  (Pr02-06=00 или 02), то двигатель может быть запущен автоматически при подаче питания на преобразователь частоты, если команда запуска (RUN) была активна до момента потери питающего напряжения.
  • Если в промежутке времени между сбоем и восстановлением питания изменился источник команд управления, то можно настроить привод либо на следование этому новому источнику команд, либо на игнорирование его (а значит, - на следование указаниям предыдущего источника команд управления).

Теперь подробно про настройки параметра Pr02-06 функции "Line Start Lockout".
 
Pr02-06=0
Блокировка запрещена (неактивна). Поэтому когда питание на преобразователе частоты появляется, и подана команда RUN (через внешние терминалы), то двигатель запустится автоматически. С этой настройкой нужно быть осторожным, поскольку такой автоматический запуск двигателя может представлять опасность.
 
Pr02-06=1
Блокировка разрещена (активна). Когда на преобразователе частоты появляется питание, то даже если подана команда RUN (через внешние терминалы), двигатель не запустится автоматически.
 
Pr02-06=2
Блокировка запрещена (неактивна). Поэтому когда питание на преобразователе частоты появляется, и подана команда RUN (с другого, измененного источника команд управления), то двигатель запустится автоматически. Соблюдать осторожность!
 
Pr02-06=3
Блокировка разрещена
(активна). Когда на преобразователе частоты появляется питание, то даже если подана команда RUN (с другого, измененного источника команд управления), двигатель не запустится автоматически. Потребуется новая команда RUN. Это безопасно.


Серия VFD-VE
Здесь всё несколько проще. У серии VFD-VE нет параметра, управляющего поведением функции "Line Start Lockout" (Блокировка старта при подаче питания), и данная функция включается и выключается только с помощью параметра Pr.02-00 (Выбор 2-х или 3-х проводного управления).
Для автоматического рестарта двигателя, нужно подавать команду RUN через внешние терминалы.
Значения параметра Pr.02-00:
0 FWD/STOP, REV/STOP
1 FWD/STOP, REV/STOP (разрешена функция "Line Start Lockout")
2 RUN/STOP, FWD/REV
3 RUN/STOP, FWD/REV(разрешена функция "Line Start Lockout")
4 3-проводное управление (кнопки без фиксации)
5 3-проводное управление (кнопки без фиксации, разрешена функция "Line Start Lockout")

Так вот, в тех настройках, где разрешена функция "Line Start Lockout" (то есть, разрешена блокировка рестарта), двигатель не запустится автоматически после сброса питания, даже если команда RUN подана.

Серии VFD-F и VFD-G
Здесь ещё проще - параметр 02-06 присутствует, но имеет всего два значения - 00 и 01.
Pr.02-06=00 - блокировка рестарта "Line Start Lockout" запрещена, двигатель запустится автоматически после сброса питания, если команда RUN подана.
Pr.02-06=01 - блокировка рестарта "Line Start Lockout" разрешена, двигатель не запустится автоматически после сброса питания, даже если команда RUN подана. Потребуется новая команда RUN.

Для автоматического рестарта двигателя, нужно подавать команду RUN через внешние терминалы.

Серии VFD-EL и VFD-E
Функцией "Line Start Lockout" (Блокировка старта при подаче питания) управляет параметр 02.05.
Возможные значения 02.05 таковы:
02.05=00 - блокировка рестарта "Line Start Lockout" запрещена, двигатель запустится автоматически после сброса питания, если команда RUN подана. Состояние привода не изменится, даже если в промежутке между сбросом и подачей питания источник команд управления (02.01) изменился.
02.05=01 - блокировка рестарта "Line Start Lockout" разрешена, двигатель не запустится автоматически после сброса питания, даже если команда RUN подана. Состояние привода не изменится, даже если в промежутке между сбросом и подачей питания источник команд управления (02.01) изменился. Потребуется новая команда RUN.
02.05=02 - блокировка рестарта "Line Start Lockout" запрещена, двигатель запустится автоматически после сброса питания, если команда RUN подана. Состояние привода изменится, если в промежутке между сбросом и подачей питания источник команд управления (02.01) изменился.
02.05=03 - блокировка рестарта "Line Start Lockout" разрешена, двигатель не запустится автоматически после сброса питания, если команда RUN подана. Состояние привода изменится, если в промежутке между сбросом и подачей питания источник команд управления (02.01) изменился.

Для автоматического рестарта двигателя, нужно подавать команду RUN через внешние терминалы.

Серия VFD-M
Если Pr.146=00, то блокировка рестарта "Line Start Lockout" запрещена, двигатель запустится автоматически после сброса питания, если команда RUN подана.
Если Pr.146=01, то блокировка рестарта "Line Start Lockout" разрешена, двигатель не запустится автоматически после сброса питания, даже если команда RUN подана. Потребуется новая команда RUN.

Для автоматического рестарта двигателя, нужно подавать команду RUN через внешние терминалы.

Серия VFD-S
Если 4-09=d0, то блокировка рестарта "Line Start Lockout" запрещена, двигатель запустится автоматически после сброса питания, если команда RUN подана.
Если 4-09=d1, то блокировка рестарта "Line Start Lockout" разрешена, двигатель не запустится автоматически после сброса питания, даже если команда RUN подана. Потребуется новая команда RUN.

Для автоматического рестарта двигателя, нужно подавать команду RUN через внешние терминалы.
Серия VFD-L2
Если 2-06=0, то блокировка рестарта "Line Start Lockout" разрешена, двигатель не запустится автоматически после сброса питания, даже если команда RUN подана. Потребуется новая команда RUN.
Если 2-06=1, то блокировка рестарта "Line Start Lockout" запрещена, двигатель запустится автоматически после сброса питания, если команда RUN подана.

Для автоматического рестарта двигателя, нужно подавать команду RUN через внешние терминалы.
Как реализуется защита насоса от "сухого хода" без внешнего датчика? Слышал что частотник, предназначенный для погружного насоса, должен решать эту задачу с помощью сравнения скорости и величины потребления тока за определённый период времени. Может ли ПЧ Дельта решить такую задачу? И какая модель с этим лучше справится?
Такая функция есть во всех ПЧ Дельта, например для серии С это 06-71 Low Current Setting Level + 06-72 задает время детекта, его можно вывести на дискретный выход в цепь аварийной остановки, скомбинировав при необходимости с сигналом "частота достигнута" Operation speed attained 3: Desired frequency attained 1 (Pr.02-22) 4: Desired frequency attained 2 (Pr.02-24) это выбор функции дискретного выхода. для серии F - тоже есть. и т.д. с другой стороны поставив небольшое время разгона Тр, и установив время детектирования больше чем Тр, можно достоверно обнаружить сухой ход только одним параметром "low current level", ведь погружной насос всегда на максимальной скорости должен работать.
Как выбирается ПЧ
ПЧ выбираются на основании того, в каком режиме и с какой нагрузкой работает электродвигатель. По режимам работы все оборудование можно условно разделить на 4 группы: Легкий (насосы, вентиляторы и т.п.); Нормальный; Тяжелый; Супертяжелый (рудничные машины, дробилки и т.п. оборудование от которого требуется обеспечить при скорости, близкой к нулевой момент в 150-200%). Перегрузка по моменту считается по двигателю! А уже под двигатель выбирается ПЧ!!! Практически во всех РЭ к ПЧ указывается, что характеристики ПЧ указаны для случая его работы с общепромышленным 4-х полюсным двигателем (1500 об/мин). Крановые двигатели отличаются от общепромышленных (при той же мощности и оборотах) большим номинальным током. В любом случае ПЧ должен подбираться на основании номинального тока двигателя (лучше замеренного), а не его мощности. Особенно это становится актуально при подключении к ПЧ нескольких двигателей. Для правильного подбора ПЧ нужно убедиться в правильности подбора двигателя. Нужно помнить, что для решения одной и той же задачи можно использовать совершенно разные типы ПЧ. Например, для обеспечения работы дробилки (перегрузка до 180%) можно использовать как ПЧ серии VFD-VE или VFD-C, так и VFD-F. Но в последнем случае, придется брать ПЧ с 3-х, а то и 5-ти кратным запасом по мощности. Если двигателей несколько, то нужно прикинуть длину линии, которая равна сумме длин кабелей от ПЧ до двигателя. Может быть придётся ставить дроссель.
Теги: Выбор ПЧ
В ПЧ есть встроенная защита, но согласно руководству, все равно его надо подключать через предохранитель/АВ и контактор, какая же все таки защита в нем встроена, защита только для двигателя?
Защита там осуществляется программно, путем установки различных параметров, например макс. ток двигателя, ограничение перегрузки по току, моменту и т.д. Автомат на входе служит в первую очередь для защиты питающей сети от перегрузки в случае ненормального потребления тока ПЧ. При этом автомат или предохранитель должен обеспечивать протекание номинального тока ПЧ без срабатывания защиты.
Теги: Защита
Будет ли ПЧ выдавать ошибку если при его включении не подключена нагрузка (двигатель)?
Нет, не будет.

наверх